Поговорим об этом?
Бывают случаи, когда для изменения поведения работника, необходимо принять меры. В таком случае, любой руководитель проводит беседу, и, естественно, опасается отсутствия коммуникации. Если коммуникация не состоялась, выбор инструментов, как и результат, оставляет желать лучшего.
Отсутствие коммуникации часто связано с ошибками в процессе. В общем виде коммуникация выглядит так. Когда человек хочет сообщить другому что-либо, он преобразует мысленный образ того, что хочет передать в сигналы, иначе говоря, кодирует информацию. Затем информация через определенные каналы передается второму участнику коммуникации. Для того чтобы понять другого, необходимо раскодировать информацию. При раскодировке информация видоизменяется. Причина этому - иное устройство психики другого человека, уникальное видение мира, присущее только ему. Часто мы получаем не то, что сообщается, а то, что мы восприняли. Кроме, того, понимание сути информации происходит лишь при обязательном существовании обратного процесса - кодировки и передачи информации вторым участником коммуникации первому и вплетением полученного мысленного образа в «картину мира» последнего.
Ошибки на этапах кодировки, раскодировки, использование каналов восприятия и передачи совершенно уникальным образом - лишь малая часть помех. В каждой коммуникации всегда присутствует не только информация, а и нечто «недосказанное» или «сверхсказанное», то, к чему отсылают смыслы. Важно понимать из какого образа мира исходит человек, как он воспринимает информацию, как кодирует, декодирует, какими средствами и через какие каналы передает. С помощью этих данных легко понять тип сотрудника, выбрать оптимальный стиль управления, использовать работающие инструменты для изменения поведения.
Например, руководитель подразделения испытывает сложности в управлении одним из работников, который систематически опаздывает на работу. В качестве причин такого поведения звучат разные небылицы. Сотрудник молод, талантлив, обладает высокой работоспособностью, общителен, инициативен, проявляет интерес к участию в реализации общего и готовность взять на себя ответственность.
Если подготовиться, провести анализ коммуникации с таким сотрудником, очевидно, что шаблонное решение, дисциплинарная беседа, результатов не даст. А вот мотивационная беседа с установкой цели, плана, вознаграждения и обозначением рисков - вполне даже работающий инструмент.
Таким образом, правильно выстроенная коммуникация позволяет использовать эффективные инструменты и добиться устойчивого результата, в нашем случае - пунктуальности перспективного работника.